Работа художника – это не только творчество, это еще и применение на практике множества самых различных знаний и навыков. Например, картина состоит из холста, натянутого на подрамник для картины из деревянных реек. Статья предлагает 12 чертежей и схем деревянных подрамников для картин. Благодаря подрамнику холст не провисает и не позволяет изображению деформироваться.
Схема вычислений, сколько нужно брусков для подрамника и как их располагать. Здесь мастер использовал рейки прямоугольного профиля и строительный степлер.

Для деревянного подрамника нужен брусок не простой, а определенного профиля, потому что для натяжения холста нужен кант.

Увеличенное сечение реек позволяет получить повышенную прочность даже для весьма масштабного полотна 200Х200 см. При этом обязательно должны использоваться средние планки. Вот схема размеров средних планок.

Примерный чертеж и схема для модульного подрамника из бруска размером 0,5 м, 1м, 1,5м, 2 и 3 м. Крестовины из бруска 2-х, 2,5 и 3-х метров.

Схема конструкции модульного подрамника для холста.

Деревянный подрамник для картины должен быть качественным, это неотъемлемая часть работы художника. Вот схема подрамника инженера Беличкова, гарантирующий постоянную силу натяжения ткани и исключающий ее провисание.

Так называемый «Дрезденский» подрамник обеспечивает жесткость конструкции за счет угловых распорных планок. Многолетняя практика показала, что такая конструкция подрамника идеальна для картин большого размера.

Чертеж и схема овального подрамника. Овальный подрамник всегда делается составным, детали связываются прорезными шипами и расклиниваются колками. До начала работы изготавливают из картона шаблон. Сделать правильный аккуратный шаблон поможет чертеж.

Схема изготовления модульного подрамника из качественной сухой древесины. Для боковых планок подрамника используется чаще всего сосна, но клинья должны быть из дерева твердых пород. Лучше всего дуб, но подходят бук или береза.

На схеме показана стандартная толщина бруса для подрамника 40Х40 см.

Прямоугольный подрамник с крестовиной, рекомендуемый для полотен размером больше 1 квадратного метра.

Подрамник с перекладиной способен обеспечить достаточную жесткость не очень большой конструкции, до метра.
Художникам удобнее писать на холсте, когда он туго натянут, иначе изображение деформируется. Для натяжения предназначен подрамник для картины, это важно как для начинающих живописцев, так и для признанных мастеров. Статья предлагает 10 примеров подрамников для холста, чтобы сделать своими руками. Делается подрамник из любых реечек с закругленными внешними гранями.
Совсем небольшой подрамник для картины размером 40Х30 см сделан из деревянных реек. Холст натягивается и прибивается степлером, подрамник самой простой глухой конструкции с жестким соединением углов.

Подрамник подобной конструкции для картины большего размера может позволить холсту провиснуть. В таких случаях делается подрамник с клиньями, чтобы можно было растягивать холст.

Изготовление модульного подрамника для картины большого размера. Кроме того, что конструкция снабжена крестовиной, придающей ей жесткость, в углах имеются пазы для специальных клиньев. Эти клинья способны на несколько миллиметров увеличить подрамник, а значит, усилить натяжение полотна.

Вот подрамник с натянутым холстом, где жесткость конструкции придает поперечная перекладина.

Подрамник для картины на холсте подойдет и для сравнительно большой картины. Картины с такими подрамниками хорошо сохраняются благодаря постоянному равномерному натяжению.

Большой подрамник для картины 1,5Х1,5 метра сделан качественно и правильно из реек 23Х60 мм, выступ на рейке 3 мм.

Модульный деревянный подрамник с клиньями размером 40Х60 см из рейки 18Х40. Клиньями рейки подрамника раздвигаются, чтобы натянуть провисший холст.

Модульный подрамник с натянутым холстом. К верхней планке по центру прикручена саморезами зубчатая подвесная пластина.

Подрамник для картины крупного формата снабжается перемычками, картины размером до 40Х60 могут обойтись без них.

Модульный подрамник из рейки 20Х55 мм.