Схема вычислений, сколько нужно брусков для подрамника и как их располагать. Здесь мастер использовал рейки прямоугольного профиля и строительный степлер.
Для деревянного подрамника нужен брусок не простой, а определенного профиля, потому что для натяжения холста нужен кант.
Увеличенное сечение реек позволяет получить повышенную прочность даже для весьма масштабного полотна 200Х200 см. При этом обязательно должны использоваться средние планки. Вот схема размеров средних планок.
Примерный чертеж и схема для модульного подрамника из бруска размером 0,5 м, 1м, 1,5м, 2 и 3 м. Крестовины из бруска 2-х, 2,5 и 3-х метров.
Схема конструкции модульного подрамника для холста.
Деревянный подрамник для картины должен быть качественным, это неотъемлемая часть работы художника. Вот схема подрамника инженера Беличкова, гарантирующий постоянную силу натяжения ткани и исключающий ее провисание.
Так называемый «Дрезденский» подрамник обеспечивает жесткость конструкции за счет угловых распорных планок. Многолетняя практика показала, что такая конструкция подрамника идеальна для картин большого размера.
Чертеж и схема овального подрамника. Овальный подрамник всегда делается составным, детали связываются прорезными шипами и расклиниваются колками. До начала работы изготавливают из картона шаблон. Сделать правильный аккуратный шаблон поможет чертеж.
Схема изготовления модульного подрамника из качественной сухой древесины. Для боковых планок подрамника используется чаще всего сосна, но клинья должны быть из дерева твердых пород. Лучше всего дуб, но подходят бук или береза.
На схеме показана стандартная толщина бруса для подрамника 40Х40 см.
Прямоугольный подрамник с крестовиной, рекомендуемый для полотен размером больше 1 квадратного метра.
Подрамник с перекладиной способен обеспечить достаточную жесткость не очень большой конструкции, до метра.